Гаражно-торговый комплекс с административными корпусами по ул.Говорова в г.Томске

Вариант №1

С самого начала заказчик не знал вообще, что можно запроектировать на данной территории и отдал на откуп идею мне.

Первый вариант явился для меня самым привлекательным и правильным с точки зрения проектирования и экономики проекта.

Но т.к. это был вариант полностью предложенный мной, дальнейшего развития он не получил в связи с растущими аппетитами

заказчика и бессмысленного выжимания площадей с данной территории.

А основная идея 1 варианта была такая: т.к. вокруг территории уже сложилась некая инфраструктура (хоть и хаотичная), но

она была в основном связана с автомобилями - это большое количество частных гаражей, как капитальных так и металлических,

всевозможные автомастерские, автомойки, недалеко расположена автозаправка, и конечно основная проблема спальных районов-

это нехватка парковочных мест. Я просто не стал изобретать велосипед, а пошел по этому пути, который уже сам сформировался

вокруг данной территории. Было предложено организовать 2 подземных этажа парковок (большее количество подземных этажей

является уже нецелесообразным, т.к. психологически загнать автовладельца ниже 2-го подземного этажа мне не представляется

возможным), организовать открытые наземные автопарковки, разместить диллерский автоцентр, организовать мини-авторынок,

разместить автомастерские и СТО, организовать эксплуатируемую кровлю, для использования ее в досуговых целях населения,

разместить административный блок (центр управления комплексом).

Вариант №2

Во втором варианте, заказчик воодушевившись первой моей идеей, продиктовал уже свое видение данной территории.

В итоге это переросло в идею создания торгово-развлекательного комплекса с подземными гаражами.

Вариант №3

В третьем варианте было вынесено предложение упорядочить и благоустроить прилегающую территорию. Были убраны все

частные гаражные постройки (их условно перенесли в подземные гаражи), расширена и благоустроена ул.Говорова, а так же

сделано предложение по благоустройству оврага, не принадлежащего нашей территории, организовать там парковую зону.

Вариант №4

Четвертый вариант стал некой модификацией 3 варианта. Основное отличие - это появление многоуровнего наземного гаражного

комплекса на 237м/м с гаражами боксового типа. Мы разделил интересы автовладельцев на тех, кто согласен ставить автомобиль на

открытое машиноместо и на тех, кто будет ставить автомобиль исключительно в закрытый гараж. Здесь же и родилась идея приурочить

данный проект к федеральной программе "Народный гараж", основной целью которой явлалось обеспечение населения недорогими, в

пределах 300т.р. гаражами.

Вариант №5

Пятый вариант оказался последней стадией разработки, после чего проект прекратил свое существование в связи крайней

нерентабельностью и общей утопией. Федеральная программа "Народный гараж" оказалась нереализованной в связи с чиновничей коррупцией

и еще рядом других факторов, относящихся к менталитету России. А мой проект усугубился еще тем, что заказчик так и не определился,

что он хочет на данном участке видеть, участок оказался в очень сложной геологической обстановке (это тектонический разлом, сейсмоопасная

зона, до 15м насыпных грунтов, подземные воды и пустоты, всевозможный мусор и т.п.), проще говоря, фундаменты и подготовка территории

выходили дороже чем все остальное, а так же заказчик выжимал как можно большее количество машиномест, что привело к необоснованно

раздутому строительному объему комплекса в целом и разработке специальных технических условий по противопожарной безопасности.

Продольный разрез

Характеристики проекта:

Тип гаража - подземный, манежный, неотапливаемый

Этажность от 2 до 5

Высота этажа: 4.2м - 1 уровень, 3.3м - 2-5 уровни

Тип въездной рампы - криволинейная двухпутная

Количество рамп - 2

Материалы несущих конструкций: колонны, балки, перекрытия - монолитный ж/б; перегородки - кирпич

Материал ограждающих конструкций - бетонные блоки

Тип фундаментов - свайные

Тип кровли - плоская, эксплуатируемая

Общая площадь здания - 63743 м²

Общ. площ. одного этажа (2эт.части) - 9509 м²

Общ. площ. одного этажа (5эт.части) - 8864 м²

Количество машиномест - 1717

Количество пожарных отсеков - 6

Строительный объем (2эт.части) - 74077 м³

Строительный объем (5эт.части) - 159018 м³

Строиьельный объем (2эт.части) - 233095 м³